Так зажигают звезды
«Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее
просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я
осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола
в попытке оторваться от настигавшей слева «Скании». В приоткрытое окно
рванул и заложил уши сочный рев с металлическим отзвуком, на тело
навалилась тяжесть – машина улетела вперед, словно выпущенная из
катапульты.
Говоря «улетела», я не слишком преувеличиваю. Динамику разгона вполне
можно характеризовать авиационными терминами. Продольная перегрузка
больше 0,6 g – спину припечатывает к креслу с усилием около полусотни
килограммов. В более привычных автомобильных мерках: разгон до 100 км/ч
за 4,5 с – здорово даже для спорткупе. Но когда такое вытворяет
респектабельный седан! Вообще-то это, скорее, лев в овечьей шкуре по
имени «Мерседес-Бенц Е 63 AMG» – самый мощный автомобиль за всю историю
Е-класса. Обновленный Е 500 лишь чуть медленнее – он разменивает сотню
за 5,3 с.
Потрясающую динамику обеспечивают почти двухтонным автомобилям
новые бензиновые двигатели V8 от S-класса. Стандартный, сохранив индекс
Е 500, имеет увеличенный до 5,5 л объем, более совершенный механизм
газораспределения и развивает 388 л.с. А его тюнинговый, но тоже
атмосферный вариант Е 63 AMG – 6,2-литровый, 514-сильный. Кстати,
прежний топ-агрегат Е 55 AMG выдавал 476 л.с., но с нагнетателем.
Быстрый, мощный, экономичный
Из десяти двигателей у Mercedes-BENZ E-KLASSE обновили шесть.
Основательно модернизирован мотор Е 200 Kompressor, мощность которого
увеличена со 163 до 184 л.с. Несмотря на по-прежнему скромный объем 1,8
л, он позволяет ехать достаточно динамично – разгон до 100 км/ ч
занимает лишь 9,1 с, а максимальная скорость – 236 км/ч. Доработаны и
стали мощнее четырехцилиндровые турбодизели Е 200 CDI и Е 220 CDI – они
построены на едином блоке объемом 2,1 л, но в зависимости от степени
форсировки (литровая мощность достигает 80 л.с./л!) развивают 136 или
170 л.с. Благодаря увеличившемуся моменту «шестерка» E 320 CDI стала
еще более тяговитой.
При этом все двигатели, включая бензиновые, очень экономичны.
Даже сумасшедший Е 63 AMG расходует в комбинированном цикле лишь 14,3
л/100 км. А усредненный по всем 29 (!) модификациям Е-класса расход не
превышает 9 л – отличный показатель для столь обширного и мощного
семейства.
Кроме обновленных моторов, Е-класс получил более острое
рулевое управление с уменьшенным на 10% передаточным отношением,
модифицированные сайлент-блоки, обеспечивающие точную работу подвески.
В комплектациях Elegance и Avangarde появились буферные пружины,
снижающие поперечную раскачку кузова в поворотах. Новый механизм
переключения шестиступенчатой коробки обладает высокой четкостью и
избирательностью. Все эти изменения входят в пакет Direct Control.
Безопасный и интеллигентный
«Мерседес» не был бы «Мерседесом», если б не уделял повышенного
внимания безопасности. Как и в S-классе, базовую комплектацию
расширили, включив системы контроля давления в шинах, адаптивных
тормозов и превентивной безопасности. Последняя срабатывает в опасных
ситуациях при угрозе аварии, причем неограниченное количество раз.
Например, при резком торможении откинутые спинки кресел быстро занимают
вертикальное положение, а их подушки для снижения эффекта
«подныривания» приподнимают переднюю кромку. Подтягивающиеся ремни не
просто выбирают слабину, как те, что с одноразовыми пиротехническими
натяжителями, а притягивают даже наклонившегося вперед пассажира,
усаживая его наиболее правильно. При опасности переворачивания система
к тому же предупредительно закроет открытые окна и люк.
Автомобиль получил «умные» стоп-сигналы, которые начинают
интенсивно мигать при экстренном торможении. Это сокращает время
реакции едущего сзади водителя на 0,2 с, при 100 км/ч его тормозная
дистанция уменьшится на 5,5 м. Если же удара в корму избежать не
удалось, помогут активные подголовники. Выдвигаясь вперед, они
существенно снижают риск повреждения шейных позвонков. А ведь только в
Евросоюзе убытки от этой травмы достигают восьми миллиардов евро в год!
В процессе доводки автомобили Е-класса приняли участие в 330 (!)
крэш-тестах, в том числе новом американском, имитирующем удар сбоку
тяжелым вседорожником.
Устройство наружного освещения (Intelligent Light System)
предлагают как дополнительное оборудование. Имея в основе мощные
биксеноновые фары, оно обеспечивает пять различных режимов работы.
Например, «шоссейный» и «магистральный» свет аналогичны ближнему, но
первый создает большую на 10 м зону видимости по левой обочине, а
второй, включающийся при 90 км/ч, увеличивает зону освещения и вовсе на
60%. В дополнение к поворотным фарам на скоростях до 40 км/ч включается
и внутренняя по отношению к повороту противотуманная фара. Это особенно
удобно на перекрестках.
В 2005 году «Мерседес-Бенц» Е-класса стал лидером продаж среди
бизнес-седанов: в Западной Европе его доля составила 30%, а в Германии
– целых 38%. Всего же с 2002 года продали около миллиона «мерседесов» с
кузовом W211 – 860 тысяч седанов и 140 тысяч универсалов. Обновленная
модель должна продаваться, как минимум, не хуже. Ведь при более щедром
оснащении цены обещают сохранить прежними.
ФИРМА «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» СТАРАЕТСЯ ИЗБАВИТЬ МОДЕЛЬ Е ОТ ИМИДЖА СЛИШКОМ
СПОКОЙНОГО АВТОМОБИЛЯ, НАДЕЛЯЯ ЕГО БОЛЕЕ СПОРТИВНЫМ, ДИНАМИЧНЫМ
ХАРАКТЕРОМ.
Автор: Юрий Нечетов
-
Если очень хочется
Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому «Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором... ...
Купи Авто -
Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4matic
Главный герой модельного ряда Mercedes-Benz ненадолго покинул светскую тусовку, так как у него были неотложные дела. Но теперь он вернулся и готов увлечь собравшихся новыми рассказами. Ряд его новых особенностей действит ...
Autonews.ru -
Бизнес-клаSS
Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви ...
Carclub
Mercedes E-Class (W211)