Если очень хочется
Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому
«Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с
4-цилиндровым всего лишь мотором...
Нет, не угадали. Самый выпендрежный из «мерседесов» – вовсе не SL и
даже не CL. Ведь хозяину 12-цилиндрового купе и без того говорят вслед:
«Чисто подъехал чувак с бабками...» По-настоящему же пускает пыль в
глаза тот, кто берет Е200К на «последние деньги». Благо, фирма
предоставляет такую возможность, предлагая престижное авто
бизнес-класса с... 1,8-литровым мотором. Причем модель только-только
подверглась рестайлингу, и с «сэконд-хэндом» ее не спутаешь. А стало
быть, слыша за спиной: «Видали? Новый «Мерседес» купил!», вы будете
жмуриться от удовольствия, как кот, попавший с мороза на теплую
батарею.
А он действительно красив... Внушительные размеры Е-класса
скрадываются – даже если смотришь в профиль. Стремительность линий
подчеркивают новые молдинги и заостренный, как нос ледокола, передний
бампер. Согнутый уголком госномер теперь видно даже сбоку. Изменились
зеркала со встроенными «поворотниками», а прежде ясный взгляд фар
слегка прикрыт полупрозрачными «ресничками».
Внутри изменения минимальны – новый руль, да, пожалуй, и все. Куда
больше новшеств в конструкции и оснащении. Базовый 1,8-литровый
двигатель стал на 21 л. с. мощнее – заслуга компрессора. Между прочим,
если смотреть только в техническую характеристику, может показаться,
что этих цифр хватит за глаза. Разве можно назвать ущербным мотор почти
в двести сил, разгоняющий полуторатонную машину до сотни за 9, 1 с и
позволяющий развивать 236 км/ч? Так-то оно так. Но прежде чем звонить
дилеру, нужно все-таки попробовать Е200К в деле.
В режиме обычной городской езды мотора не слышно, да и динамики
хватает. Но стоит хорошенько притопить, и вы уже в воющем спорткаре,
причем звуку выхлопа аккомпанирует характерная вибрация. То, что можно
считать нормой в «гольф»-классе, где такой мотор мог бы стать настоящим
деликатесом, не всегда уместно в большом «Мерседес-Бенце». Особенно,
если вспомнить, как на нем же подхватывает 3,5-литровая 272-сильная
«шестерка» – бесшумно, без малейшего напряга, солидно и уверенно. Нет,
не зря этикет предписывает престижным «персоналкам» иметь много литров
и цилиндров...
А вот руль после рестайлинга стал гораздо острее – всего 2,6 оборота от
упора до упора. Дозирование тормозных усилий восхищает чисто немецкой
точностью, а мощнейшее замедление – Е-класс словно впивается в асфальт
– я объясняю довольно широкими (255 мм) шинами. На сухом покрытии почти
невозможно достичь срабатывания антиблокировочной системы – машина
попросту успевает застыть на месте, дернув вас лямками ремней, как
парашютиста раскрывшийся купол.
Правда, мои восторги быстро сменились недоумением – а почему при
длительном нажатии на тормоз педаль медленно, но верно уходит вниз? На
«Волге» «варзовской» сборки это было нормой. Подумаешь, перепускает
манжета жидкость обратно в бачок – для того ты и шофер, чтобы уметь
тормозить «с подкачкой». Но на автомобиле XXI века за $60 000... Стоило
ли тогда городить здесь продвинутую «Адаптив брейк систем», тормозящую
по оптимальной программе, даже если за рулем обезьяна? Зачем все эти
предварительные прижатия колодок к дискам, автоматическое просушивание
после луж и прочие гордости фирмы, если педаль на длинном горном спуске
уперлась в пол? А управляющая машиной пожилая фрау, ради которой немцы
так старались, не знает, что тормоз надо периодически отпускать и снова
нажимать...
Что касается минимальной цены, то не стоит брать Е200К за 43 800 евро,
«снимая с себя последнее», – такой будет с тканевым салоном и
механической КП. Но за 44 990 евро есть «Особая серия» – с «автоматом»
и искусственной кожей. А еще лучше – доплатить 5400 евро и взять машину
с 3-литровой «шестеркой». Вот это будет настоящий «Мерседес-Бенц»!
Мы решили: обновленный Е-класс, почти не подорожав, стал элегантнее
и полностью соответствует реноме престижного авто. Даже с 4-цилиндровым
мотором. Впрочем, этот последний подходит больше корпоративному
автомобилю с наемным водителем.
Автор: Антон Уткин
-
Бизнес-клаSS
Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви ...
Carclub -
Так зажигают звезды
«Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторватьс ...
За рулем -
Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4matic
Главный герой модельного ряда Mercedes-Benz ненадолго покинул светскую тусовку, так как у него были неотложные дела. Но теперь он вернулся и готов увлечь собравшихся новыми рассказами. Ряд его новых особенностей действит ...
Autonews.ru
Mercedes E-Class (W211)