На острие прогресса
В Mercedes-Benz E-Klasse – огромное количество передовых технических решений, но и традиции марки в нем сохранены. Накануне украинской презентации мы испытали новинку в Мадриде.
Уже 14 лет Е-Klasse узнают по «четырехглазой» оптике, и в очередном поколении (W212) она тоже есть. Правда, на сей раз в иной интерпретации: четыре раздельные фары головного света лишились овальных форм в пользу более модных – ромбовидных. Это задает тон дизайну кузова: четкие линии, отточенные формы, острые грани. Задней частью машина больше напоминает младший С-класс, но фирменный стиль Mercedes узнаваем в любом ракурсе. Машина стала шире, что увеличило площадь лобового сопротивления, но компьютерное моделирование формы кузова позволило инженерам достичь коэффициента Сх=0,25 – на уровне самых обтекаемых серийных авто в мире и на 0,01 меньше, чем у предыдущей генерации «ешки».
Welcome home!
Перед поездкой в Мадрид я неделю вживался в образ владельца предыдущего «глазастого». Пересев в новый E-Klasse, обнаружил, что в салоне все привычно и под рукой. Многие приборы расположены так же, как прежде, и не очень изменились, хотя места в салоне теперь больше. Все детали – более современные, но иногда простой рычажок скрывает инновационное решение. Например, при включении дворников система не только управляет стеклоочистителями в зависимости от интенсивности дождя, но и подает сигналы тормозной системе, которая подсушивает тормозные диски при продолжительных осадках.
Перед дизайнерами интерьера Е-Klasse была поставлена задача: в салоне машины владелец должен чувствовать себя как дома. А жилье хозяина «Мерседеса» не может быть заурядным. Поэтому в салоне «ешки» не к чему придраться. Кожа – натуральная. Текстура дерева на вставках торпедо одного из вариантов отделки «прощупывается» пальцем. Алюминий – холодный полированный металл. Никакой имитации. Впрочем, чему тут удивляться – все это естественно для машины со звездой на капоте.
За два тестовых дня в столице Испании удалось опробовать почти всю доступную сегодня для Е-Klasse линейку комплектаций и двигателей.
Почитателям автомобилей других марок придется какое-то время подстраиваться под мерседесовскую эргономику. Например, требует определенного привыкания низкое расположение левого подрулевого переключателя, одновременно отвечающего за «поворотники», дальний свет и дворники. С непривычки можно зацепить ручку включения круиз-контроля или регулировки положения руля, которые расположены тоже под левой рукой. В то же время справа от руля пространство чаще всего пустое (в версиях с «механикой» и 5-ступенчатым автоматом, переключатель режимов которого находится на консоли). Исключение – версии с 7-ступенчатым «автоматом»: в этом случае, как и на внедорожниках Mercedes, джойстик КП – именно справа от руля. Передние кресла дорогих версий «ешки» – отдельная тема: в них предусмотрены массаж, вентиляция, поддержка поясницы и активные боковые валики, поддерживающие корпус пассажира надуванием боковушки сиденья с противоположной повороту стороны. Жаль, задние пассажиры, наслаждаясь в некоторых комплектациях «личным» управлением микроклимата, раздельными сиденьями и экранами DVD-системы в подголовниках, лишены любого вида массажа.
Адаптивный круиз-контроль Distronic Plus. Благодаря радарным датчикам автоматически поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, предупреждая водителя и даже тормозя, если интервал резко сокращается.
Превентивное экстренное торможение Bas Plus. Благодаря радару распознает угрозу столкновения и рассчитывает необходимый уровень тормозного усилия.
Тормозная система Pre-Safe Brake. При неотвратимой угрозе аварии запускает автоматическое частичное, а затем и полное торможение, если водитель не реагирует на предупреждения.
Страсть к поворотам
Главное отличие в поведении предыдущего и нового Е-Klasse – в настройках подвески. Если 211-я «ешка» – образец плавности хода и мягкого проглатывания неровностей даже на пружинной подвеске, то новая гораздо жестче. Былые мягкость и плавность хода не ощущаются даже на тех неровностях, которые нам удалось найти на идеальных дорогах Испании. Более мягкий ход смогли прочувствовать на Е 500, в которых, как и раньше, устанавливается пневмоподвеска с двумя режимами работы – «комфорт» и «спорт».
Почему же работа новой «адаптивной» подвески не только не впечатлила, но даже немного разочаровала? Дело в том, что ее амортизаторы настраиваются не под характер дорожного покрытия, а под режим езды. В них нет никакой электроники – сплошная гидромеханика. При движении по прямой машина плавно гасит колебания. А когда возникают резкие нагрузки – например, при скоростном прохождении поворотов – амортизаторы становятся «дубовыми», из-за чего авто практически не кренится и точнее управляется. Этому способствует и новое рулевое с изменяемым передаточным числом.
Меньше, но мощнее
Из десяти возможных в Е-Klasse двигателей в нашей стране пока доступны семь. Главный принцип, которого придерживались немецкие инженеры при разработке новой линейки моторов, – «выжать» из четырехцилиндровых двигателей больше мощности, чем из прежних шестилитровых! Теперь вместо тяжелых и прожорливых атмосферных «шестерок» под капотом E-Klasse устанавливают турбированные легкие и мощные «четырехцилиндровики». При этом, конечно же, добились экономии топлива и более чистого выхлопа – по крайней мере на тех трех двигателях, которые мне удалось протестировать в Мадриде. Один из самых доступных дизелей на Е 220 CDI – с механической «6-ступкой», мощностью в 174 л. с. У него благодаря двухступенчатому наддуву практически отсутствует турбояма. А рабочий диапазон достаточно широк для дизельного мотора (от 1,5 до 2,8 тысячи оборотов) и позволяет уверенно разгоняться в диапазоне 40–100 км/ч на любой «не крайней» передаче – хоть второй, хоть пятой. А вот шестая – очень экономичная: ей под силу лишь поддерживать заданную скорость, но никак не ускорять машину. Хотя именно она позволяла добиться впечатляющего для такого объема расхода топлива – всего 4,4 л на «сотню» в загородном режиме.
Самый экологически чистый 6-цилиндровый 3,0-литровый дизель BlueTECH (Евро 6) появится на рынке с сентября 2009 г.
Бензиновые двигатели получили непосредственный впрыск топлива и приставку CGI в наименовании модели. И тоже превысили показатели шестицилиндровых предшественников! Например, на E 250 CGI вместо 2,5-литрового двигателя V6 теперь четырехцилиндровый турбо с рабочим объемом 1,8 л (204 л. с.). На ходу работа бензиновых агрегатов отличается довольно жестким звуком (иногда казалось, что даже дизели не такие шумные), а также неплохой эластичностью. По крайней мере, на набор скорости с 80 до 120 км/ч, который часто используется на загородной трассе для обгонов, на третьей передаче водитель E 250 CGI потратит всего 6 секунд. Топ-мотор нового Е-Klasse перекочевал с предыдущей модели – это 8-цилиндровый бензиновый V8 объемом 5,5 л (388 л. с.). Поэтому динамикой автомобиля в паре с семиступенчатой АКП 7G-Tronic можно наслаждаться по-прежнему: от ноля до «сотни» потяжелевший на 45 кг автомобиль разгоняется за те же 5,3 с, а с 80 до 120 км/ч – всего за 3,6 с! И звук – сочный, басовитый – пробивается даже сквозь идеальную звукоизоляцию. 7-ступенчатой КП можно управлять, не убирая рук с руля: рычаг – справа, а под рулевым ободом есть лепестки для ручного переключения. Вот только особого смысла в том, чтобы брать на себя бразды правления, нет – принудительное торможение двигателем переходом на низшую передачу выражено слабо, а при быстром переходе на 2-3 передачи вниз заметно небольшое запаздывание в откликах. Кроме того, в ручном режиме автомат не позволяет включить самую экономичную 7-ю передачу, а переходит в автоматический режим. Видимо, считая, что водителя, выбравшего ручной режим, экономия топлива не интересует.
Уберечь всех
Автомобиль, как и подобает претенденту на лидерство в своем классе, максимально «нафарширован» всеми существующими в серийном исполнении системами безопасности. Причем не только для сидящих внутри. Стремясь снизить травматизм пешеходов при контакте с машиной, здесь уже в стандарте установили приподнимающийся в случае ДТП на 5 см капот, а низко расположенный двигатель и другие агрегаты призваны минимизировать последствия контакта человека с автомобилем.
Для водителя, долгое время находящегося в дороге, придумана и впервые установлена система Attencion Assist, которая напоминает об опасной усталости за рулем. Доступны и знакомые по другим моделям: Pre Safe (перед аварией приводит сиденья, ремни и окна в оптимальное положенние для смягчения последствий удара), адаптивный круиз-контроль, система контроля расстояния до ближайшего автомобиля с возможностью полной остановки, предупреждение о помехе в «слепых» зонах зеркал, адаптивный свет, автоматически переключающийся на дальний/ближний в зависимости от наличия других машин на дороге, и пр.
Смена характера
Новый E-Klasse, во многом следуя собственным традициям, заметно изменился к лучшему. Стремительный дизайн машины подчеркивает, что ее характер стал более спортивным. Причем не в ущерб, а, наоборот, в угоду экономичности. Огромное количество систем безопасности делает этот автомобиль одним из самых безопасных в мире и устанавливает новые стандарты комфорта, высоких технологий и безопасности в данном классе.
Устал? Отдохни!
Новейшая разработка штутгартцев – система Attention Assist. По ряду реакций водителя на органы управления она определяет переутомление человека и дает знать об этом пиктограммой и звуковым сигналом.
-
Инновационный Е-класс способен убеждать взглядом
Порой кажется, что если вы видели один Mercedes-Benz, то вы видели их все. Причем не только те, которые уже были, но и те, которые будут. Новая модель концерна Daimler ситуацию не изменила, но при этом все равно стала се ...
Autonews.ru -
Польза компромиссов
В прошлом году немецкий бизнес-класс выбрали более 11 тысяч покупателей. ...
Drive.ru -
Современные традиции
Каждое новое поколение Е-класса должно сохранять черты предшественника, но при этом и отражать тенденции нового модельного ряда. Современные идеи порой традиций не жалеют. Вот и четыре фары очередного поколения уже мало ...
AutoWeek
Mercedes E-Class (W212)