Mercedes E-Class (W212) 2009 Mercedes E-Class (W212) 2009

Mercedes E-Class (W212) 2009

(5.0) 1 отзыв

Четкость и безмятежность

Рассказать друзьям:

Четкость и безмятежностьИз пресс-релиза о новом Е-классе: «Цель здесь – чувствовать себя комфортно, находить покой и радоваться красивым вещам, которые отличаются также идеальной функциональностью». Мы попробовали почувствовать, найти и порадоваться.

Вообще пресс-релиз, рассказывающий о новом Mercedes-Benz, по размеру близок к «Войне и миру». Об одних только комплектациях восемь страниц убористого текста, а о дизайне написана целая поэма, по сравнению с которой объем разговора Андрея Болконского с дубом – просто объявление в районной газете. Да, опять внешность E-Klasse вызывает споры. В свое время огонь критики обрушился на «глазастый» 210-й, но потом все присмотрелись и согласились с тем, что он определяет новое лицо Mercedes. Теперь вот не всем нравятся новые фары, да и вообще, «какой-то он не такой». По крайней мере, подобное приходилось слышать от тех, кто судит о новом E-Klasse по фотографиям. После двух дней, проведенных за рулем этого автомобиля, не соглашусь с критиками – Mercedes все такой же. И новый рисунок светотехники, и задние крылья, напоминающие знаменитый Mercedes Ponton 50-х, органично вписаны в общую концепцию экстерьера, да и интерьер, составленный во многом из прямых горизонтальных линий, поддерживает целостность восприятия автомобиля. А его ездовые качества вполне соответствуют внешности и имиджу.

Безопасность

Обычно эту главу принято выносить во врезку, либо ставить в конец статьи. Но приоритеты меняются, и именно в вопросах безопасности современные автомобили ушли от своих предшественников дальше всего. По сути, новый E-Klasse – это одна большая система безопасности, призванная уберечь пассажиров от множества неприятностей, с которыми те могут встретиться на дороге. Инженеры из Штутгарта собрали в новой машине все, что только есть на сегодняшний день в этой области. Здесь и электронная система стабилизации, и система слежения за мертвыми зонами, и адаптивный головной свет, помогающий разглядеть пешеходов на расстоянии в 260 метров против 110 при обычном ближнем свете. Есть еще система предупреждения столкновений PRE-SAFE, самостоятельно начинающая торможение при возникновении опасности и в итоге при неизбежности аварии способная уменьшить скорость столкновения на 16 км/ч, что значительно снизит тяжесть последствий. Но больше других лично мне понравилось то, что новый E-Klasse способен распознавать признаки переутомлении водителя и предупреждать о необходимости сделать остановку и передохнуть. Почему это так важно? По статистике четверть всех тяжелых аварий на автомагистралях происходит именно из-за переутомления водителя, что гораздо больше, чем из-за пьянства за рулем. Так вот автомобиль способен учитывать порядка 70 параметров движения, постоянно отслеживая изменения в поведении водителя, и если при переутомлении ему становится сложно сохранять прямолинейность движения, отклонения становятся более частыми и корректируются характерными движениями рулевого колеса, зуммер и надпись на приборной панели предупредят человека за рулем, что пора отдохнуть.

Техника

Вообще о технике написано без малого 100 страниц пресс-релиза, но осилить это смогут лишь отъявленные фанаты либо автомобильные журналисты, чтобы потом сделать из этого краткую главу, такую, как, например, эта. Двигателей, дизельных и бензиновых, для нового E-Klasse предлагают больше десятка. Но для нас пока актуальны лишь бензиновые V6 объемом 3 и 3,5 литра, и V8 объемом 5,5 литра. Дизельные моторы, равно как и бензиновые с непосредственным впрыском в России пока продаваться не будут, но, может, это и к лучшему. Уж очень их система питания дорога и чувствительна к качеству топлива, так что - от греха подальше. Все поставляемые к нам двигатели агрегатируются с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic, хорошо известным по другим моделям концерна. Автомобили с 6-цилиндровыми моторами комплектуются пружинной подвеской, а Е500 - пневматической.

Чувства

Условия для теста оказались практически идеальными. Так вышло, что по графику организаторов, автомобили достались в порядке возрастания, от самого слабого, до слабого мощного, а в напарницы ко мне определили девушку Елену, главного редактора одного из глянцевых журналов. Да, она не автомобильный эксперт, но автомобиль водит очень прилично и в качестве личного транспорта использует С-Klasse. Так что ей будет с чем сравнить. «Трехсотый» и «триста пятидесятый» между собой оказались очень похожи. Да и немудрено, отличаются он лишь двигателями, во всем остальном это одна и та же машина. Собственно, и разницу в мощности можно почувствовать, лишь пересаживаясь из одной машины в другую, в конце концов, что 231 лошадиная сила, что 272 – того и другого хватает вполне, если вы, конечно, не собираетесь всех победить. Да, все плавно, все удобно, комфортно, не шумно. Если вас с завязанными глазами посадить в один из таких автомобилей, вы сразу скажете, что едете в представителе «большой немецкой тройки». Елену 6-цилиндровые представители E-Klasse не поразили, по ее мнению, очень похоже на «цэшку», только размером чуть больше. Наверное, после двух лет за рулем Mercedes еще один почти такой же вряд ли будет воспринят как откровение. Считать ли это упреком E-Klasse или комплиментом С-Klasse, я не знаю, но количество словосочетаний «еще лучше, еще больше и еще комфортабельнее», которые были приведены в пресс-релизе, наводило на мысль о том, что чего-то важного мы пока не заметили. А не заметили мы пневмоподвески Airmatic и активных мультиконтурных сидений, которые раньше были доступны только на S-Klasse, а теперь и в Е500. За рулем этой машины сразу становится понятным, каким должен быть Mercedes, и зачем он нужен. Неровности и шероховатости дороги куда-то исчезают, спину тебе заботливо массирует пневматика сиденья, услужливо подпирая в поворотах то один бок, то другой. Справа с блаженным выражением на лице дремлет расслабленная таким же пневмомассажем миловидная девушка, совершенно забывшая о том, что должна следить за дорожной книгой, иначе мы уедем черт знает куда. Собственно, в машине есть русифицированная навигация, которая подскажет верный путь, но на этом автомобиле действительно хочется ехать и ехать, не важно куда, не суетясь, не напрягаясь, просто наслаждаться самим процессом движения. Вот оно, чувство четкости и безмятежности, о котором говорилось в пресс-релизе – это когда автомобиль движется плавно и бесшумно, и именно туда, куда ты его направляешь. Можно, конечно, нажать на газ, и с места сотню Е500 наберет всего-то за 5,3 секунды, но главное не это, и даже не сознание того, что это возможно. В конце концов, 6,5 секунды, за которые это упражнение проделывает Е350, тоже отличный показатель. Главное - это ощущение качества езды, совсем иное, чем можно было ощутить на других модификациях. Вынырнувшая из нирваны Лена попросилась за руль и сразу же согласилась с тем, что это совсем не ее С-класс, это уже совсем другая машина. К чему я все это? А к тому, что напрасно мерседесовцы предлагают пневмоподвеску только с самой мощной версией E-Klasse. Будь у меня возможность, я бы выбрал себе не самый мощный мотор, но обязательно с «пневматикой» и активными креслами. В конце концов, именно в качестве езды, а не в ускорении смысл того, что пытается до нас донести Mercedes фразой «четкость и безмятежность». Там о динамике ничего не сказано. 

Автор:  Леонид Климанович

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Польза компромиссов Польза компромиссов

    В прошлом году немецкий бизнес-класс выбрали более 11 тысяч покупателей. ...
    Drive.ru

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Инновационный Е-класс способен убеждать взглядом Инновационный Е-класс способен убеждать взглядом

    Порой кажется, что если вы видели один Mercedes-Benz, то вы видели их все. Причем не только те, которые уже были, но и те, которые будут. Новая модель концерна Daimler ситуацию не изменила, но при этом все равно стала се ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Современные традиции Современные традиции

    Каждое новое поколение Е-класса должно сохранять черты предшественника, но при этом и отражать тенденции нового модельного ряда. Современные идеи порой традиций не жалеют. Вот и четыре фары очередного поколения уже мало ...
    AutoWeek