До нынешнего поколения С238 купе Е-класса от Mercedes-Benz пережило смену сегмента: в 1997 году двухдверку в стиле актуального Е-класса серии W210 выделили в отдельную модель с новым обозначением – CLK. И лишь вышедшее на рынок спустя 12 лет купе переименовали обратно в Е-купе. Правда, оно сохранило платформу от С-класса, причём на ней потом построили ещё и отдельное С-купе. Герой нашего нынешнего теста поколения C238 был уже построен на современной модульной платформе MRA, а мы с редакцией CarsWeek знакомимся с его обновлённой версией в самой мощной модификации - Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe.
Как он выглядит
Обновлённая двухдверка E-класса в профиль осталась прежней - это настоящий хардтоп, то есть купе без средней стойки кузова. И маленьким неподвижным треугольником, появившимся ещё у купе прежнего поколения. Зато появились новые фары головного света и радиаторная решётка – у версий от AMG она перевёрнута и отличается рисунком. Светодиодные фары в новом фирменном стиле Mercedes-Benz хороши – прежние, с двойными скобками ходовых огней, казались слишком мелкими. Опционально доступна продвинутая матричная оптика Multibeam LED. Фонари на корме сохранили прежнюю форму, но начинка новая – вместо «звёздной пыли» здесь теперь отдельные сегменты, как в актуальных «Мерседесах».
У «заряженной» версии Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe, в отличие от «гражданских» модификаций, ещё и другой, более мускулистый, капот. Также стали более рельефными и крылья. Результат? Если припарковать Е 53 рядом с «обычным» Е 200, версия от AMG выглядит не только агрессивнее, но и в целом интереснее в деталях. «Пятьдесят третье» купе выразительнее и атлетичнее, но при этом оно не растеряло элегантность и лишено китча. Правда, тёмные цвета Е-купе не очень идут – гораздо привлекательнее двухдверка смотрится в светлых оттенках, которые контрастируют с чёрным глянцем декоративных элементов. Матовая окраска хороша, но это уже на любителя.
Что у него внутри
E Coupe насчитывает в длину 4835 миллиметров, так что внутри достаточно места для четырёх взрослых людей – это не какой-нибудь 2+2 с номинальными задними местами. Второй ряд действительно довольно просторен, разве что крыша ожидаемо оказывается слишком близко к голове - купе ниже седана на 38 миллиметров. Передние кресла шикарны! Настройки позволяют регулировать сиденья под себя как только заблагорассудится, включая плотность объятий боковой поддержки. Для этого, правда, придётся обращаться уже к мультимедийной системе – как на всех новых «Мерседесах», это комплекс MBUX.
Передняя панель – два планшета диагональю по 12,3 дюйма под единым стеклом. Левый – приборная панель с тремя основными вариантами отображения и великим множеством тонких настроек. Правый – сенсорный экран мультимедийки. Управлять ей нажатием пальца по-прежнему удобнее, чем упражняться в ловкости рук с тачпадом на центральном тоннеле. Само собой, тут есть навигация с дополненной реальностью, функция Energizing Coach с несколькими программами релаксации, несколько десятков вариантов контурной подсветки салона и многое другое, что бывает в современных автомобилях.
Но главное – интуитивно понятное и логичное меню мультимедийной системы, отменная графика, детализация и быстродействие. MBUX – по-прежнему лучший в автомобильной индустрии мультимедийный комплекс. Эргономика тоже на высоте – всё под рукой. Качество материалов достойно лишь похвалы – отличная кожа, тёплый деревянный шпон, прохладные алюминиевые детали. Круглые «турбины» дефлекторов с подсветкой и вовсе бесподобны. Новый руль с парой больших настраиваемых шайб удобен, не нравятся только спицы из чёрного глянцевого пластика, которые безбожно бликуют в солнечную погоду. Ну и тачпады порой нечаянно задеваешь ладонью. Но выглядит этот «штурвал» безумно эффектно.
Из чего он сделан
Е-купе поколения С238 построено на модульной мерседесовской платформе MRA: его колёсная база на 66 миллиметров короче, чем у седана Е-класса, но подвески одинаковы: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Дорожный просвет уменьшен на 15 миллиметров. Из-за отсутствия средней стойки жёсткость кузова по сравнению с седаном пришлось повышать: усилены передние стойки, крыша, пол и пороги. Доля алюминия в структуре кузова снижена с 16 до 11% - из него сделаны капот, передние крылья и крышка багажника. Индекс Е 53 означает бензиновую 3,0-литровую рядную битурбошестёрку мощностью 435 лошадиных сил с 48-вольтовой бортовой электросетью и стартер-генератором, который добавляет к ней ещё 22 силы.
Более мощный агрегат двухдверкам Е-класса не положен – в отличие от седана и универсала. Коробка передач – 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT, трансмиссия 4Matic+ означает полный привод с муфтой на передней оси, но режима дрифта, когда передняя ось отключается полностью, как на старших моделях Е 63, здесь нет. Нет и таблички на моторе с указанием имени и фамилии его сборщика, как на «шестьдесят третьих» с их 4,0-литровым двигателем V8. Зато есть спортивная пневмоподвеска AMG Ride Control+ с электронноуправляемыми амортизаторами, способными менять характеристики на каждом из колёс по отдельности.
Как он едет
Хотя мерседесовские интерьеры традиционно шикарны, в салоне E 53 Coupe отдельного восхищения достойно рулевое колесо. Правой шайбой выбираем режим движения - кроме стандартных можно, как обычно, настроить «индивидуальный», а левой шайбе можно назначить желаемые функции из нескольких предлагаемых вариантов. Например, отключение системы стабилизации, регулировка жёсткости амортизаторов или иные ездовые настройки - из тех, что должны быть всегда под рукой и которые можно активировать одним нажатием. Рулевое управление, кстати, довольно острое, но без экстрима, обратная связь прозрачна и не испорчена избыточным усилием на руле - он весьма лёгкий даже в режиме Sport. Мне нравится.
Динамика хороша без оговорок - 4,4 секунды до 100 км/ч это быстро по любым меркам. Звук выхлопа очень приятный - в AMG заставят даже шесть цилиндров звучать достойно. Конечно, это не раскаты грома, как в «шестьдесят третьих», но звучит довольно-таки зловеще. В хорошем смысле! Причём в режиме Comfort разгон довольно плавный - под приглушённое рычание мотора и плавные переключения «автомата», в режиме Sport двигатель звучит уже громче, коробка передач переключается с ощутимыми толчками, а в Sport+ силовой агрегат переходит в боевой режим - битурбошестёрка ревёт, а «автомат» держит повышенные обороты и готов скидывать сразу по паре ступеней при резких ускорениях.
Самый, пожалуй, гармоничный режим - «Спорт». В «Комфорте» реакции купе немного ленивы, но он отлично подходит для рутинного городского трафика - никакого напряга, никакой жёсткости, всё мягко и плавно. Но если это и есть цель, то лучше взять «обычный» Е 200 - без трёх весёлых букв на корме. В «Спорте» двухдверка собрана и приятно отзывчива. Спорт+ уже как-то избыточен - всё-таки это не Е 63. Полноприводная трансмиссия 4Matic+ в режиме Sport делает приятный акцент на заднюю ось. Расход, кстати говоря, более чем гуманный - 14-15 литров на «сотню» по городу со столичными пробками и резвыми стартами со светофоров, а в смешанном цикле получается всего 12-13.
Подвеска неожиданно порадовала - помнится, я ездил на дорестайлинговом купе Е 400 и оно буквально вытрясало всю душу, не пропуская на дороге ни единого изъяна. AMG Ride Control+ отличается от неё как небо и земля - это совершенно другое дело! Перенастроенная подвеска… комфортна. Mercedes-AMG E 53 Coupe едет хоть и упруго, но по-мерседесовски плавно. Разрыв шаблона! Купе мягко проходит даже стыки эстакад, не раскачивается на ухабах, отменно держит прямую. Электронноуправляемые амортизаторы сохраняют плавность работы даже в «Спорте», ужесточаясь лишь в Sport+. Но - откровенного дискомфорта нет даже в этом случае. Даже на столь низкопрофильных колёсах.
Итог
Mercedes-AMG E 53 Coupe - автомобиль своего рода компромиссный. По задумке производителя, это вроде как ещё не экстремальный 63, но уже не «гражданский» 200. Хотя самое популярное Е-купе - как раз самая доступная версия, Е 200 4Matic. Оно и понятно - такая же красивая (ну почти) машина, но практически вдвое дешевле. Е 53 - товар на любителя. «Пятьдесят третий» хорош своей сбалансированностью, хотя для двухдверок это самая мощная модификация - «шестьдесят третьих» купе не бывает.
Автор: Александр Пономарёв