Mercedes E-Class (W213) 2016
Mercedes-Benz E-Class (Мерседес-Бенц E-Класс) – 4-дверный седан класса «E». Пятое поколение модели дебютировало в рамках Детройтского автосалона зимой 2016 года.
Mercedes-Benz E-Class (Мерседес-Бенц E-Класс) – 4-дверный седан класса «E». Пятое поколение модели дебютировало в рамках Детройтского автосалона зимой 2016 года.
Десятки лет Мерседесы от AMG слыли королями немецких автобанов. В споре между спортивностью и комфортом инженеры подразделения настраивали машины под движение по прямой. Однако развитие компьютерных технологий позволило расширить границы возможного. И сегодня мы узнаем, что может предложить самый мощный E-Class в истории компании.
Добыча угля происходит двумя способами: в шахте глубокого залегания и через открытый разрез. Первый, как можно догадаться, почти неприметен с поверхности. Именно так и выглядит этот суперседан, который по количеству лошадиных сил едва не перегнал флагманский S 65 AMG. Всего десять лет назад и представить себе большой семейный седан мощностью 500 л.с. казалось полным безумием. А в 2017-м мы непринужденно перешагнули отметку в шестьсот.
До тех пор пока селектор динамических режимов не поднимается выше уровня Sport, четырехлитровый V8 не выдаст свой истинный характер даже по громкости и глубине рвущегося из выпускных патрубков рокота. Лишь 40-сантиметровые блюдца из карбон-керамики, проглядывающие за спицами 20-дюймовых дисков, подскажут о недюжинных способностях этого Mercedes. Столь массивные тормоза необходимы для эффективного и мощного замедления почти двухтонной машины перед поворотами, к которым стабильно подлетаешь на скоростях далеко за 100 км/ч. Ведь первую сотню удается разменять всего за 3,4 секунды – на равных с Porsche 911 Turbo. При этом сила ускорения, которая вдавливает в жест-кую спинку спортивного кресла, нивелируется более высокой, чем в спорткарах, посадкой и мягким наполнителем.
Понятно, что в чемпионате светофорных гонок новый E 63S будет бороться за призовые места. Однако полный привод тут совсем не для того. Впервые для модели инженеры разработали систему 4Matic+, основанную на муфте с электронным управлением. Прежде у E-Class был механический привод с жестко фиксированным распределением крутящего момента между передней и задней осями. Теперь компьютер может перебрасывать ньютон-метры в пропорции от 50:50 до 0:100. Моментальные изменения в балансе 4Matic+ позволяют получить лучшее из двух миров.
Сдвоенные патрубки глушителей и небольшой карбоновый спойлер – единственные заметные признаки заряженной версии.
Можно замедлиться чуточку активней и прописать более узкую траекторию. На входе в поворот вся мощность уйдет с передних колес, чтобы покрышки занимались только одним делом. Там, где заднеприводные соперники схожей мощности будут превращать резину в дым, суперседан из Штутгарта мощно выстреливает после апекса, создавая отрыв и аккуратно балансируя на грани между сносом и заносом. Оптимизированная под спортивный характер подвеска на пневмобаллонах эффективно борется с разгрузкой на передней оси, пока водитель лишь выбирает точку на дороге, в которой хочет оказаться. Пусть электромеханический усилитель руля слегка нарушает целостность контактной цепи между пилотом и машиной, никогда не возникает ощущения оторванности от происходящего.
Без ограничителя скорости Mercedes-AMG E 63S способен преодолеть барьер в 300 км/ч.
Когда на цифровой приборной панели красными буквами горит Race, все вокруг отступает на второй план. Выпускная система без каких-либо цифровых усилителей транслирует в салон сочное и грозное рычание. Первая пара кругов потребовалась, чтобы вкатиться и привыкнуть к реакциям седана. Активность понемногу нарастала. Минут через десять я напрочь забыл о трех пассажирах, которым приходилось цепляться и упираться, чтобы не летать по салону. Особенно тяжело было сзади – сиденья второго ряда почти не обладают боковой поддержкой, а ремни не действуют в полную силу, чтобы удержать несколько десятков килограммов костей и мышц. Когда азарт и адреналин застилают глаза, недалеко до ошибок.
Интерьер остался подчеркнуто строгим, все же большую часть времени владелец будет посвящать бизнесу.
До определенного предела Mercedes-AMG E 63S будет их нивелировать и скрывать просчеты в управлении. Даже когда активируется режим Drift Mode и трансмиссия все сто процентов мощности отправляет на задние колеса. Раздавать угла на этой машине так же легко, как с ходу поцеловать красотку в баре – на это требуется только определенная доля решительности. И вы либо получите яркое приключение, чтобы вспоминать всю оставшуюся жизнь, либо жесткую пощечину.
Да, E63S укусит вас за задницу, если слишком обнаглеть. Однако даже это он сделает, предварительно вколов обезболивающее. Нас развернуло при выходе из поворота, и машина успела сделать пару оборотов прежде, чем замереть посреди дороги. В какой-то момент из динамиков раздался очень короткий, но резкий шум – изобретение специалистов по безопасности немецкой компании. Они нашли звук, который подготовит и убережет от травм уши водителя и пассажиров в случае столкновения.
После целого дня уничтожения невероятно цепких покрышек, вклад которых в общее впечатление от возможностей E 63S составляет едва ли не 50 процентов, у меня остался один вопрос: зачем было делать его таким? С точки зрения инженера, я отлично понимаю, что они хотели решить ряд технических проблем, связанных со все возрастающей мощностью, и элементарно бросить себе вызов. Все-таки Мерседес – не TVR, и прозвище создатель вдов вряд ли помогло бы продажам, а Дрифт-режим и Mercedes также не имеют прочной смысловой связи. Усиленная оцифровка автомобильной промышленности напоминает изменения, произошедшие в авиации.
Находиться сзади во время дрифта весело и неудобно – держаться решительно не за что, зато имеется вентиляция, чтобы остудить пыл после заезда.
Современный пилот коммерческого самолета не имеет рычагов, физически связанных с управлением высотой и направлением. Через джойстик летчик отдает команды, а бортовая электроника решает, как лучше всего исполнить. Так и в E 63S – он внушает ложное чувство уверенности, он нивелирует ошибки в рулении, позволяя почти любому эффектно мести хвостом или резко, без сносов, проходить повороты. О его девятиступенчатой трансмиссии совершенно нечего сказать, несмотря на инновационность, потому что действует она незаметно.
Спортивные покрышки и карбоновые тормоза – главные герои, делающие E 63S таким увлекательным. Ну и электроника тоже, просто ее не видно.
Конечно, это весело и увлекательно, но по этой причине часть водителей не сможет понять, что им стоит подтянуть свои навыки. Считайте меня ортодоксальным брюзгой, но даже при том, что я остался в восторге от суперседана, открывшего новую страницу войны лошадиных сил, в любой другой день я выберу иную машину. Ту, что заставит меня потеть и мучиться, чтобы достичь тех же результатов, что получались одной рукой в уютном ковше Mercedes-AMG E 63S.
Автор: Валентин Расказов
Предлогаем вам посмотреть нашу рубрику ЧтоПочем: Mercedes E-Class. Приятного просмотра.
«Самый умный бизнес-седан» - именно под таким девизом Mercedes-Benz представляет новое поколение E-Класса, получившее индекс W213. Новинку презентовали в начале 2016 года на автосалоне в Детройте, а ее европейский дебют ...
Mercedes-E-Class.InfoCar.ua
Есть дорогущий пятиметровый седан, есть 612 “лошадей” и есть полный привод. А теперь вопрос: кому вообще такой автомобиль нужен? ...
Autorambler