На круги своя
Mercedes-Benz E-Class Coupe, мировая премьера которого состоялась на мотор-шоу в Детройте, наконец-то доехал до официальных дилеров. Мы решили познакомиться с автомобилем поближе и взяли на тест топовую на сегодня его версию — E 400 4Matic.
Интерьер E-сlass Coupe почти в точности повторяет интерьер седана с одной поправкой: другие воздуховоды…
…которые своей формой напоминают турбины реактивного самолета.
Обычно, когда речь заходит о новых автомобилях, помимо рассуждений о дизайне и технологических инновациях, примененных в новинке, как правило, говорят и о размерах. Мол, и там вытянулась, и тут расширилась, и места на втором ряду прибавилось. Справедливы эти высказывания и по отношению к новому купе, но только с одной поправкой. Дело в том, что новый Mercedes-Benz E-Class Coupe 2017 не вырос, он просто стал самим собой и не базируется, как ранее, на платформе С-class. Да-да, спустя много лет Е-class Coupe вновь разделяет платформу с аналогичным седаном, а не с его меньшим братом. В связи с этим далее мы будем говорить не о том, как автомобиль подрос и раздался, а о том, какой он есть сам по себе без разного рода сравнений с предшественником.
А сам по себе он очень хорош. Новую концепцию дизайна в Штутгарте именуют «чистая страсть», подразумевая, что в экстерьере не должно быть ничего лишнего: плавные линии, акценты на мощности и максимум динамизма. В итоге силуэт получился действительно не замусоренным лишними деталями, а акценты сделаны именно там, где нужно, будь то силовые ребра на капоте, под которым в нашем случае стоит мощная V-образная «шестерка», или же отказ от средней стойки, что добавило образу еще больше изящества. Представители компании утверждают, что именно так и должен выглядеть настоящий Gran Turismo, и с ними трудно не согласиться, машина действительно привлекает внимание.
Но не только внешний вид автомобиля может заставить вас сбавить шаг, если вы пешеход, или не спешить с обгоном, если вы едете с ним в одном потоке. К примеру, на этой модели дизайнеры решили опробовать функцию так называемого приветствия. Суть его заключается в том, что при отпирании автомобиля светодиодные фонари сначала вспыхивают указателями поворотов, а потом габариты постепенно загораются от центра к краям кузова. При запирании же свет затухает, а направление его движения обратное. Днем эту фишку приметить довольно сложно, особенно если день, как у нас во время теста Mercedes-Benz E-Class Coupe, выдался солнечным, но в сумерках или ночью смотрится это очень эффектно.
Управление сервоприводами сидений на двери давно уже стало фишкой Mercedes.
Отворив массивную дверь, вес которой ощущается буквально, вы поначалу можете испытать некое разочарование. Дело в том, что панель приборов этого купе полностью повторяет панель одноплатформенного седана, а хочется увидеть что-то иное. Впрочем, одно изменение дизайнеры все же внесли в интерьер новинки. Дефлекторы системы вентиляции здесь имеют другой дизайн и напоминают турбины самолетных двигателей. Пользоваться ими очень удобно. Вращаются они на большие углы, что позволяет направить воздушный поток именно туда, куда нужно. Да и тактильная составляющая у них на высоте: вращать или открывать и закрывать их очень приятно, этакий антистресс. Теоретически нужно было бы упомянуть и два огромных дисплея, и светодиодную подсветку, и еще многое, чем наполнен интерьер Е-class Coupe, но повторимся: спереди здесь все точно так же, как в седане. А потому лучше переместимся назад и попробуем с комфортом устроиться там.
Для того чтобы попасть на второй ряд, достаточно откинуть спинку водительского или переднего пассажирского сиденья. Далее сервоприводы сами придвинут их к панели приборов, предоставляя пассажиру второго ряда не слишком широкий, но вполне приемлемый проход. Людей, которые испытывали удовольствие от процесса проникновения на второй ряд трехдверного купе, нам еще встречать не доводилось. И уж тем более если у вас рост выше среднего или уже налился пивной животик, то процесс этот будет сопровождаться кряхтением и ругательствами однозначно. И все же после того как вы плюхнетесь на второй ряд, а сервопривод вернет переднее сиденье в исходное положение с поправкой на ваши торчащие колени (как только электроника почувствует, что спинка уперлась в ваши колени, она тут же дает команду на остановку и откатывает сиденье на несколько сантиметров обратно), вы с радостью отметите, что здесь не так уж и плохо, не хватает лишь среднего подлокотника.
Багажник у Е-class Coupe тоже есть. Причем, несмотря на то, что обычно такие автомобили объемом багажного отсека похвастать не могут, здесь он довольно вместителен — 425 литров, к тому же есть функция, позволяющая перевезти длинномер. Естественно, в топовой комплектации открытие и закрытие багажника осуществляется сервоприводом.
Ложемент для телефона снабжен беспроводной зарядкой и меткой NFC.
Как уже было сказано, на тест мы взяли Mercedes-Benz E-Class Coupe в максимальной комплектации, что, помимо разного рода опциональных вкусняшек вроде адаптивного дальнего света или системы автоматической парковки в «базе», подразумевает еще и то, что машина имеет под капотом битурбированную 333-сильную V-образную «шестерку», 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод. Кроме этого, у подвески адаптивные амортизаторы, а рулевое управление параметрическое, то есть меняющее усилие в зависимости от скорости. Все это в комплексе доставляет неслыханное удовольствие от управления автомобилем. Динамика захватывает дух, особенно если перевести автомобиль из режима «Комфорт» в «Спорт+», а обратная связь просто исключительная. Повороты машина пишет отменно, а сцепление с дорогой благодаря полному приводу такое, что даже заставляет немного усомниться в законах физики. Правда, стоит иметь в виду, что усиленные пружины и заниженный дорожный просвет в угоду управляемости в обычной эксплуатации, то есть не тогда, когда вы можете себе позволить прохватить по альпийским серпантинам, доставляют дополнительные хлопоты при переезде лежачих полицейских и парковке и вызывают жуткую неприязнь к дорогам, которые еще вчера вам казались вполне сносными.
Перфорированные тормозные диски — это еще и стильно.
Но даже несмотря на эти нюансы, новый Mercedes-Benz Е-class Coupe доставляет только положительные эмоции. Особенно когда неспешно, а именно так нужно ехать на Gran Turismo, открыв все стекла и люк, вы в компании с симпатичной попутчицей едете вдоль побережья теплого моря. Впрочем, даже езда вдоль Финского залива приносит те же удовольствия. А по-иному и быть не может, ведь в первую очередь этот автомобиль создавался для того, чтобы доставлять удовольствие от комфортного и безмятежного перемещения в пространстве, и уж где-где, а в Штутгарте знают, как это сделать, особенно если речь заходит о купе.
Отсутствие запаски при наличии шин Run-flat допустимо.
Вердикт
Как известно, рано или поздно все возвращается на круги своя. Не миновала эта участь и новый Е-Class Coupe. Впрочем, оно и к лучшему, теперь это купе вновь стало полноценным, а не только носителем шильды, обозначающей классовую принадлежность. И может составить конкуренцию куда большему количеству оппонентов.
Автор: Олег Калаушин
-
E-Coupe 2017 - необычный Mercedes
Купе, даже ГранТуризмо, никогда не были у нас популярными по известным причинам. Поэтому и их тестов на портале InfoCar.ua не так много, мы чаще отдаем предпочтение кроссоверам, но в этот раз... просто не смогли удержать ...
InfoCar.ua -
Соглашаемся с классификацией
Последние двадцать лет двухдверные Мерседесы среднего класса — CLK и E Coupe — были прямыми родственниками «цешки», используя общую «тележку». Ситуация стала странной из-за переименования CLK в Е при выходе С207 в 2009 г ...
Drive
Mercedes E-Class Coupe (C238)